Виды ресторанов, полезные советы и рекомендации

Как выбрать лучший ресторан

Подбирая заведение из списка, предложенного на портале YellowPages.uz, следует учесть целый ряд важных деталей. Приведем только некоторые из них, которые непременно помогут вам с выбором:

Формат. Декор, дресс-код посетителей, уровень обслуживание столиков и внимательность к деталям являются показателями того или иного формата заведения:
- Престижные: дорогостоящий декор, дресс-код, авторское меню, весь спектр услуг обслуживания клиентов за столом.
- Повседневные: расслабляющая атмосфера, нет требований к дресс-коду, обслуживание столиков с элементами самообслуживания.

Цель посещения. Для проведения масштабного мероприятия (свадьбы, корпоративные вечера, юбилеи) больше подойдет ресторан с просторным залом, наличием площадки для танцев, а также с предложениями комплексного меню. Если же речь идет о семейном ужине или романтическом свидании, рекомендуется отдавать предпочтение небольшим уютным заведениям.

Меню. Здесь следует полагаться на собственные предпочтения. Используя наш справочник, вы сможете подобрать ресторан с узбекской, турецкой, грузинской кухней, традиционным японским или китайским меню, классическими русскими блюдами, изысканными французскими или итальянскими деликатесами и другими национальными традициями. В каталоге найдете телефоны и адреса ресторанов, специализирующихся на рыбной, мясной или вегетарианской кухне.

Тип заведения. Этот показатель также напрямую зависит от личных предпочтений. Кроме того, здесь при выборе играет роль цель посещения. Существует около двух десятков распространенных типов, среди которых можно выделить трактиры, фаст-фуды, кафе, поп-ап рестораны (выносные), виртуальные, кейтеринг, а также хорошо знакомые всем рестораны быстрого питания.

Ценовой диапазон. Диапазон цен достаточно широк – от эксклюзивных VIP-предложений до эконом-класса, предлагаемого в бистро и ресторанах быстрого питания

Для желающих найти оптимальное сочетание цены и качества при поиске рекомендуется избегать так называемых «туристических» районов. Ориентируясь на приезжих, такие заведения обычно устанавливают более высокие цены, чем у конкурентов.

Если же финансовый вопрос при поиске играет не самую важную роль, тогда основными ориентирами могут быть оформление интерьера и качество обслуживания. С первым можно ознакомиться при помощи фотографий или видео, размещенных на веб-сайтах ресторанов. Про качество сервиса легко узнать от других клиентов. С этой целью оставляйте свой отзыв о ресторанах на нашем портале, поделитесс собственным мнением о посещении одного или нескольких ресторанов, чьи адреса и контакты размещены на странице.

 

Как в ресторане не потратить больше

Как не попасться на крючок и не потратить денег больше, чем планировали

В ресторане, кафе и даже в сети общественного питания главная цель - сделать так, чтобы клиенты заказали побольше блюд и напитков. Для этого используются маленькие хитрости, которые неискушенные посетители никогда не замечают. Вот некоторые из них:

1. Если вы заходите в пустой ресторан или кафе, а вас сажают за столик у входа, будьте бдительны! Вы стали приманкой для новых посетителей. Сидящие за крайними столиками люди создают положительное впечатление наполненности зала, ведь войдя в пустое заведение, может показаться, что оно непопулярно и гости могут уйти. Если вы одеты в вечернее платье или костюм, то вам непременно предложат места на у окна или летних площадках, чтобы подчеркнуть престиж заведения.

2. Вы часто видите в заведениях табличку с надписью: «Забронировано» или «Reserved». Однако это вовсе не означает, что столик действительно забронирован. Такую табличку ставят популярные столы, чтобы их не занимали одинокие посетители или маленькие компании. А когда появляются подходящие гости, их усаживают на те самые места с табличкой.

3. Чаще всего в меню указываются название блюда, его состав, вес и стоимость. Однако, очень часто в некоторых заведениях пишут цену за 100 г продукта, а не за порцию и посетители этого не замечают. Официанты должны предупреждать об этом, но они «тактично промолчат». Зато счет выйдет такой, что повергнет вас в шок. Всегда внимательно изучайте меню, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

4. В элитных ресторанах гостям предлагают «комплимент от шефа». Это легкие закуски или напитки, призванные скрасить время в ожидании основного заказа, но главная цель которых – разжечь аппетит. А, как известно, на голодный желудок очень опасно делать заказ. Поэтому заказывайте блюда по одному. После первого будет понятно стоит ли выбирать что-то еще.

5. Существуют Стоп и Гоу-листы. Это списки, на которые ориентируются официанты, принимая ваш заказ. В стоп-лист входят блюда, состоящие из свежих продуктов, но которые не могут быть приготовлены в данный момент (закончился какой-то ингредиент, вышло из строя оборудование). О таких блюдах официанты должны предупреждать гостей сразу после подачи меню. В гоу-лист попадают блюда из тех продуктов, срок годности которых истекает в ближайшее время. Именно их ориентируются официанты, предлагая блюда посетителям. Поэтому, если вам вместо одного блюда настойчиво предлагают другое, задумайтесь! Возможно, причина излишней настойчивости официанта состоит именно в том, что срок годности этого продукта подходит к концу. С блюдом дня примерно такая же ситуация – оно состоит из продуктов, срок годности которых истекает.

6. Если вы попросите официанта что-нибудь посоветовать, будьте готовы к тому, что вам обязательно назовут дорогие позиции из списка меню. В начале перечислят несколько стандартных блюд или напитков, а к концу – самые изысканные. Чаще всего гости не запоминают все перечисленных блюд и выбирают что-то из последнего. И в результате получатся кругленький счет.

7. Бывают ситуации, когда гости полагаются на советы официанта. Если сотрудник ресторана очень настойчиво советует какое-то блюдо или напиток, на это есть несколько причин и, скорее всего, это не связано с заботой о вас. Во-первых - у ресторана может быть контракт с какой-то компанией, и официанты получают бонусы за продажу этих продуктов или напитков. Во-вторых, – до вас перепутали заказ, и теперь на кухне стоит блюдо, которое надо продать. В-третьих, что самое печальное, надо использовать продукты с истекающим сроком годности.

8. Очень часто официанты любезно обращаются к гостям с вопросом: «Что-нибудь еще?» или дополнительно предлагают соус к выбранному блюду? Дело в том, что таким образом вы закажете больше. Дополнительный соус, фирменный десерт, а к десерту напиток… И вот, вместо салата с соком вы уже заказываете мясной стейк и вино. Поэтому всегда заранее определитесь с выбором, назовите позиции и скажите кодовое слово: «Все».

9. То же самое касается и заботливого подливания вина в бокалы. Алкоголь повышает аппетит и притупляет чувство насыщенности во время еды. Официанты пекутся вовсе не об удобстве гостей. Хитрость рассчитана на то, что вы выпьете напиток быстрее, чем закончите есть и поэтому закажете еще одну бутылку и возможно еще одно блюдо. Советуем во время заказа предупредить, чтобы алкогольный напиток подавали вместе с основным блюдом. Если вы этого не сделаете, бокал вина принесут в первую очередь, а вот подачу салата задержат.

10. Зная хитрости маркетинга существенно повысить уровень дохода заведение может не с помощью вкусных блюд или уютного интерьера. Грамотное расположение блюд в меню принесет хорошую дополнительную прибыль. Гости чаще всего заказывают блюда, которые находятся в середине на странице, поэтому там размещают дорогие блюда, вне зависимости от веса и ингредиентов.

Как говорится – предупрежден, значит вооружен. Не ведитесь на уловки официантов и приятного вам времяпрепровождения в выбранном ресторане.

 

Перейти на страницу Рестораны в Ташкенте

Статистика отзывов о странице


Оставить отзыв

Отзывы пользователей

21.12.2024
YellowPages.uz
Спасибо, что воспользовались нашим сайтом!

 

 

 

 

Полезная информация Просмотреть все

 

 

ico

Скажите оператору, что получили его номер телефона на yellowpages

ico
Ваши данные
+998